Более 66 тысяч российских граждан получили ответы МЧС России на свои обращения в первом полугодии
В МЧС России за первое полугодие 2021 г. поступило более 66 тысяч обращений граждан. Рост общего числа обращений по сравнению с прошлым годом составил 38%. Это связано в первую очередь с внедрением в системе МЧС России современных технологий. Граждане получили дополнительные возможности оперативно задать интересующие вопросы и получить на них своевременные ответы.
Для направления обращения граждане преимущественно использовали удаленные формы доступа, большая часть обращений – более 44 тысяч (67%) получены и зарегистрированы в форме электронного документа, около 22 тысяч обращений (33%) поступило в письменном виде.
Было отмечено, что с запросами по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС в МЧС России обратилось более 3 тысяч человек, по вопросам прохождения службы – около 1,4 тысяч, по вопросам трудоустройства – порядка 600. Также около 9 тыс. запросов касались сведений о маломерных судах, зарегистрированных или снятых с учета, а также предоставлением государственных услуг территориальными органами МЧС России.
Также в своих обращениях граждане активно задавали вопросы, касающиеся введения повышенной готовности в период пандемии.
Наибольшее количество обращений касалось изменений совершенствования порядка проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения ЧС в целях повышения уровня защищенности населения, сохранения жизни и здоровья людей. Граждан интересовали вопросы об установлении правил поведения для граждан и нормативное плановое регулирование в сложившихся обстоятельствах.
Необходимо отметить, в МЧС России реализованы дополнительные мероприятия по информированию граждан и даны подробные разъяснения по этой теме, в том числе в разделе «Часто задаваемые вопросы» на официальном сайте МЧС России и сети Интернет.
Должностными лицами системы МЧС России лично принято более 6 тыс. человек, что на 48,2% больше по сравнению с аналогичным периодом 2020 г. Это связано с возобновлением приема граждан в период стабилизации эпидемиологической обстановки с 1 марта по 22 июня 2021 г
Кроме того, за первое полугодие 2021 г. реализован ряд организационных и административных мер, направленных на улучшение качества работы с обращениями граждан и организаций МЧС России. Модернизирована система регистрации обращений, упрощена процедура перенаправления по компетенции в территориальные органы МЧС России. Это позволило повысить оперативность реагирования на проблемы граждан.
Развиваются механизмы открытости и обратной связи МЧС России в области работы с обращениями граждан. Внедрены сервисы: автоматическое уведомление о получении и присвоении регистрационного номера обращения, направленного в электронном виде; онлайн-сервис отслеживания прохождения обращения для пользователей Личного кабинета на официальном сайте МЧС России и сети Интернет.
На официальном сайте МЧС России в сети Интернет размещен перечень часто задаваемых вопросов. В него включено более 100 вопросов на различную тематику: пожарная безопасность, предупреждение и ликвидация ЧС, гражданская оборона, безопасность жизнедеятельности, прохождение службы, предоставление социальных льгот и гарантий пожарным, спасателям и т.д.
Напомним, с марта этого года Общественная приемная работает по новому адресу: ул. Ватутина, 1. В настоящее время в условиях сложной эпидемиологической обстановки на территории Российской Федерации личный прием граждан в МЧС России ограничен. Вместе с тем ежедневно по телефону: 7 (495) 983-65-59) сотрудниками Общественной приемной оказывается всесторонняя помощь и консультирование по вопросам подачи и порядка рассмотрения заявлений, предложений и жалоб граждан. За первое полугодие в Общественную приемную поступило более 800 телефонных звонков.
Также всегда можно воспользоваться другими способами подачи обращений: через электронную форму на сайте МЧС России и сайтах территориальных органов, организаций МЧС России, специальные ящики для приема обращений граждан, расположенные в административных зданиях, а также направить по почте.