В Республику Татарстан с рабочим визитом прибыл заместитель Министра МЧС России Андрей Гурович
В рамках поездки Андрей Гурович совместно с Президентом Республики Татарстан Рустамом Миннихановым осмотрели производственные площадки АО «Казанский вертолётный завод». В мероприятии также принял участие начальник Главного управления МЧС России по Республике Татарстан Рафис Хабибуллин.
В ходе рабочей поездки прошло совещание, в рамках которого обсуждалась поставка вертолётов в интересах МЧС России.
– Речь идёт о девяти вертолётах Ми-38 в арктической версии для прикрытия Северного Морского пути. – отметил Андрей Гурович. – Поэтому мы заинтересованы в максимальном радиусе полёта.
КВЗ является традиционным поставщиком вертолётной техники для МЧС РФ. Всего для чрезвычайного ведомства КВЗ изготовил более 40 вертолетов типа Ми-8. С 2020 года авиационный парк МЧС России пополнил первый вертолёт Ансат, который в настоящее время выполняет задачи на территории Северо-Западного Федерального округа.
Области применения вертолетов Ми-38 – перевозка грузов, техники, людей, поисково-спасательные операции и «летающий госпиталь». Всё это – в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климат.
Ми-38 спроектирован по одновинтовой схеме и оснащен двухдвигательной силовой установкой, шестилопастным несущим винтом с противообледенительной системой, современным пилотажно-навигационным комплексом и системой спутниковой навигации. Дальность полёта нового вертолёта Ми-38 в транспортной конфигурации составляет до 1200 километров (с дополнительными топливными баками). Обладая максимальной взлётной массой 15,6 тонн, вертолёт способен взять на борт или на внешней подвеске 5 тонн полезного груза.
Затем состоялось совещание по вопросам поставки автомобильной техники «КамАЗ» в интересах МЧС России. Это автомобили пожарно-спасательные с установкой пожаротушения с гидроабразивной резкой, пожарные автонасосные станции и рукавные автомобили, автоцистерны пенного и порошкового тушения, а также пожарные автолестницы с высотой подъёма стрелы от 30 до 40 метров. Кроме того, обсудили создание перспективного, принципиально нового шасси на базе «КамАЗ», адаптированного именно для пожарной техники.