Обжалование решений (предписаний) Ростехнадзора

В некоторых случаях, ряду компаний требуется помощь при обжаловании решений Ростехнадзора. Поскольку ни одна компания не застрахована от ошибок, важно принять своевременные меры, если Ваши права пострадали безосновательно.

Способы обжалования решений принятых Ростехнадзором

Обжаловать предписание Ростехнадзора допустимо в суде или при помощи обращения непосредственно в соответствующее подразделение данной организации.

Если Вы хотите разрешить вопрос в досудебном порядке, необходимо подать жалобу в территориальный орган. Жалоба может быть подана в следующих случаях:

  1. Было выдано предписание на устранение нарушения, которого по мнению заявителя не было;
  2. Выполнена незапланированная проверка, а также в случае необоснованного увеличения времени, отведенного на эти действия;
  3. Безосновательно назначен административный штраф либо его сумма несоразмерна нарушению;
  4. Служба не реагирует на факты совершения противоправных действий, о которых заявлено в общедоступных источниках информации.

По приведенным выше основаниям жалоба должна быть рассмотрена в срок не превышающий 30 дней с момента регистрации. Время изучения и принятия решения в особых случаях может быть увеличено на 30 дней. Допустимо продление сроков обжалования предписания, если данный срок не был соблюден. С этой целью подается ходатайство с указанием причин пропуска. Жалоба может быть подана лично или при помощи почты, интернета, иных каналов коммуникации.

Содержание жалобы

Жалоба должна включать:

  • Название организации, куда направлено обращение;
  • Данные того, чье решение обжалуется;
  • Информация о физическом или юридическом лице, которое подает заявление;
  • Сведения об обжалуемом решении;
  • Обоснование причин несогласия.

Важным аргументом в доказательной базе являются приобщаемые документы.

Принятие решения по обжалованию предписания

В ответ на обжалование обязательно должны быть указаны:

  • Название организация и данные лица, рассмотревшего обращение;
  • Сведения по обжалуемому решению;
  • Информация о заявителе;
  • Итоги рассмотрения;
  • Период времени, который назначается для устранения нарушений;
  • Процедура обжалования.

Если было принято положительное решение, то принимаются меры по восстановлению нарушенных прав заявителя.

Оспаривание в суде

Возможно обжалование через суд:

  • В общих судах по требованиям физических и юридических лиц;
  • В арбитражном суде, если речь идет о предпринимательской или экономической деятельности. Например, происходит попытка отменить или оспорить размер штрафа.

Современное законодательство предусматривает срок в размере 3-х месяцев для подачи заявления в суд. Время начинает отсчитываться с того момента, когда лицу стало известно о нарушении права.

От чего зависит согласование обжалования

Решение зависит от следующих факторов:

  • Правильного изложения сути претензии;
  • Корректных ссылок на нормативные документы;
  • Приобщения всей необходимой документации по данному делу;
  • Знания практики рассмотрения данных дел.

Помочь в решении данных вопросов для ОПО Вам могут специалисты компании Технориск. Кроме этого мы готовы выполнить разработку и экспертизу документации для ОПО, а также сопровождение и аудит ПБ.

Остались вопросы?
Отправьте заявку или позвоните по номеру +7 (937) 266-44-46

    Укажите ваши актуальные данные, и мы свяжемся с вами в течение 15 минут