План предупреждения и ликвидации разливов нефти (ПЛРН)

  • Что такое ПЛРН
  • Срок действия ПЛРН
  • Кому нужен ПЛРН
  • Этапы разработки ПЛРН
  • Максимальные расчетные объемы
  • Утверждение ПЛРН
  • Штрафы за нарушение
  • Изменения в законодательстве 2021
  • Что такое ПЛРН
  • Срок действия ПЛРН
  • Кому нужен ПЛРН
  • Этапы разработки ПЛРН
  • Максимальные расчетные объемы
  • Утверждение ПЛРН
  • Штрафы за нарушение
  • Изменения в законодательстве 2021

План предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛРН) – это информационно-технический документ, устанавливающий меры и действия, требуемые для предупреждения и ликвидации вероятных разливов нефти и нефтепродуктов на объектах добычи, переработки, хранения и транспортировки нефти и нефтепродуктов.

Не реже одного раза в 3 года после утверждения плана проводятся комплексные учения по подтверждению готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации максимального расчетного объема разлива нефти и нефтепродуктов.

Согласно п. 4 ст.46 Федерального закона “Об охране окружающей среды” №7-ФЗ от 10.01.2002 г. деятельность в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также переработка (производство), транспортировка, хранение, реализация углеводородного сырья и произведенной из него продукции на территории Российской Федерации осуществляются только при наличии ПЛРН.

ПЛРН не разрабатывается на объектах, на которых максимальная расчетная масса разливов нефти и нефтепродуктов в водные объекты не достигает 500 кг, либо менее 3 т при разливе на суше.

Сбор данных

На этом этапе проводится сбор документов, технической информации, проектной документации и т.д.

 

Анализ и оценка возможностей

Проводится анализ возможностей привлекаемых аварийно-спасательных служб, расчет их достаточности.

 

Прогнозирование ситуации

Прогнозируются возможные сценарии разлива нефти и нефтепродуктов и расчет ресурсов, необходимых для локализации и ликвидации последствий розлива.

 

Разработка ПЛРН

Производится разработка описательной части ПЛРН, оформление плана и сбор документации для его согласования.

 

Согласование ПЛРН

Необходимо согласовать ПЛРН в органах Росприроднадзора и провести комплексные учения с привлечением главного управления МЧС России по субъекту, в котором располагается объект.

 

Уведомление об утверждении ПЛРН

После проведение комплексных учений и утверждения ПЛРН направляется уведомление с приложением копии плана:

– в главное управление МЧС России по субъекту;

– в территориальный орган Росприроднадзора;

– территориальный орган Ростехнадзора;

– в Росморречфлот (при наличии объекта, расположенного на внутренних водных путях).

Максимальные расчетные объемы разливов нефти и нефтепродуктов составляют:

– для нефтеналивных судов и барж, имеющих разделительные переборки – 2 смежных танка максимального объема. Для судов с двойным дном и двойными бортами – 50% от двух смежных танков максимального объема;

– для нефтеналивных барж, не имеющих разделительных переборок – 50% их общей грузоподъемности;

– для скважин – объем нефти, рассчитанный за 72 часа по одной фонтанирующей скважине с максимальным дебитом;

– для железнодорожного состава – 50% общего объема цистерн с нефтью (нефтепродуктами) в железнодорожном составе;

– для нефтяных терминалов, причалов – 100% объема нефти и нефтепродуктов при максимальной прокачке за время, необходимое на остановку прокачки и закрытие задвижек на поврежденном участке;

– для внутрипромысловых и межпромысловых трубопроводов – 25% максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;

– для внутрипромысловых и межпромысловых трубопроводов, оборудованных дистанционными системами обнаружения утечек нефти и нефтепродуктов или системами контроля режимов работы трубопроводов – 100% объема нефти и нефтепродуктов при максимальной прокачке за время срабатывания системы и закрытия задвижек на поврежденном участке;

– для магистральных трубопроводов при порыве – 25% максимального объема прокачки нефти и нефтепродуктов за время, необходимое на остановку прокачки и закрытие задвижек на поврежденном участке, и объем нефти и нефтепродуктов в трубопроводе между задвижками на поврежденном участке с учетом профиля трассы;

– для магистральных трубопроводов при проколе – 2% максимального объема прокачки за время между последовательным осмотром (мониторингом);

– для магистральных трубопроводов при пересечении водных объектов – 25% максимального объема прокачки нефти и нефтепродуктов за время, необходимое на остановку прокачки и закрытие задвижек на поврежденном участке, и объем нефти и нефтепродуктов в трубопроводе между задвижками на поврежденном участке с учетом профиля трассы;

– для технологических трубопроводов – 25% максимального объема прокачки нефти и нефтепродуктов, определяемой характеристиками насосного оборудования, за время, необходимое на остановку прокачки и закрытие задвижек на поврежденном участке, и объем нефти и нефтепродуктов в трубопроводе между задвижками на поврежденном участке;

– для складов нефти и нефтепродуктов, складов ГСМ и других емкостей для нефти и нефтепродуктов – 100% объема одной наибольшей емкости.

План предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов утверждается руководителем организации при наличии:

– заключения о готовности, вынесенного по результатам комплексных учений;

– согласования с Росприроднадзором.

За невыполнение обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, связанных разливом нефти и нефтепродуктов предусмотрена ответственность:

– должностному лицу – штраф от 10 000 до 20 000 рублей или дисквалификация на срок от 6 месяцев до 1 года;

– юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю – штраф от 100 000 до 200 000 руб.

В Постановлении Правительства РФ №2451 от 31.12.2020 г. были установлены новые требования к содержанию ПЛРН, порядок проведения комплексных учений по подтверждению готовности организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

С 01 января 2021 года эксплуатирующая организация обязана иметь подтверждение наличия финансового обеспечения осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая возмещение причиненного вреда.

Подтверждением финансового обеспечения является:

– банковская гарантия уплаты денежных сумм, необходимых для осуществления мероприятий, предусмотренных ПЛРН;

– договор страхования;

– документ, подтверждающий создание резервного фонда, содержащего денежные средства;

– гарантийное письмо органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных быть учредителями или собственниками имущества эксплуатирующей организации, по уплате необходимых денежных сумм.

Бесплатная консультация эксперта

    На рынке с 1994 года

    412 документов разработали
    659 экспертиз провели
    5016 отступлений выявили

    Безупречная репутация

    За последние 18 лет не являлись ответчиками по судебным разбирательствам

    Комплексные услуги

    Берём на сопровождение вопросы промышленной безопасности (аутсорсинг)

    Эксперты в штате

    С опытом работы в Ростехнадзоре, Росприроднадзоре и на промышленных предприятиях

    Гарантии

    За свой счёт внесём изменения в разработанные нами документы, если от Ростехнадзора поступит обоснованная претензия
    100% наших заключений за последние 10 лет прошли регистрацию в Ростехнадзоре
    Вероятность ошибки минимальная.
    80% наших сотрудников работали в надзорных органах и на промышленных предприятиях и знают, как система работает изнутри
    Эксперты несут личную уголовную ответственность за заведомо ложное заключение
    ИЗМЕНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ НОВЫХ ФНИП ХИМИЧЕСКИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ В СРАВНЕНИИ С РАНЕЕ ДЕЙСТВУЮЩИМИ ФНИП

    ИЗМЕНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ НОВЫХ ФНИП ХИМИЧЕСКИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ В СРАВНЕНИИ С РАНЕЕ ДЕЙСТВУЮЩИМИ ФНИП

    ИЗМЕНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ НОВЫХ ОБЩИХ ПРАВИЛ ВЗРЫВОБЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ВЗРЫВОПОЖАРООПАСНЫХ ХИМИЧЕСКИХ, НЕФТЕХИМИЧЕСКИХ И НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВ В СРАВНЕНИИ С РАНЕЕ ДЕЙСТВУЮЩИМИ ФНИП

    ИЗМЕНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ НОВЫХ ОБЩИХ ПРАВИЛ ВЗРЫВОБЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ВЗРЫВОПОЖАРООПАСНЫХ ХИМИЧЕСКИХ, НЕФТЕХИМИЧЕСКИХ И НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВ В СРАВНЕНИИ С РАНЕЕ ДЕЙСТВУЮЩИМИ ФНИП

    АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТИ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УДАРА НА НАЛИВНОМ РЕЧНОМ ПРИЧАЛЕ В КОНТЕКСТЕ ОБОСНОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ОПО

    АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТИ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УДАРА НА НАЛИВНОМ РЕЧНОМ ПРИЧАЛЕ В КОНТЕКСТЕ ОБОСНОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ОПО

    ПРИМЕРЫ УПРАВЛЕНИЯ ОТСТУПЛЕНИЯМИ ОТ ТРЕБОВАНИЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОСНОВЕ КОМПЛЕКСНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ И ОЦЕНКИ РИСКА

    ПРИМЕРЫ УПРАВЛЕНИЯ ОТСТУПЛЕНИЯМИ ОТ ТРЕБОВАНИЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОСНОВЕ КОМПЛЕКСНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ И ОЦЕНКИ РИСКА

    АНАЛИЗ РИСКА ТРАВМИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА В ЗДАНИЯХ НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ

    АНАЛИЗ РИСКА ТРАВМИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА В ЗДАНИЯХ НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ

    РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ РИСКА АВАРИЙ И СВЯЗАННОЙ С НЕЙ УГРОЗЫ В ПРОЦЕССЕ ОБОСНОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ АММИАЧНО-ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ

    РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ РИСКА АВАРИЙ И СВЯЗАННОЙ С НЕЙ УГРОЗЫ В ПРОЦЕССЕ ОБОСНОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ АММИАЧНО-ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ

    ОЦЕНКА ЗОН ПОРАЖЕНИЯ ОПАСНЫХ ФАКТОРОВ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЭСТАКАДЕ СЛИВА-НАЛИВА СВЕТЛЫХ НЕФТЕПРОДУКТОВ В СВЯЗИ С ОБОСНОВАНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ

    ОЦЕНКА ЗОН ПОРАЖЕНИЯ ОПАСНЫХ ФАКТОРОВ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЭСТАКАДЕ СЛИВА-НАЛИВА СВЕТЛЫХ НЕФТЕПРОДУКТОВ В СВЯЗИ С ОБОСНОВАНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ

    ОЦЕНКА ИЗМЕНЕНИЯ РИСКА ПРИ ОТСТУПЛЕНИИ ОТ ТРЕБОВАНИЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ТИПИЧНОМУ УЧАСТКУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ И АВТОМОБИЛЬНЫХ ЭСТАКАД

    ОЦЕНКА ИЗМЕНЕНИЯ РИСКА ПРИ ОТСТУПЛЕНИИ ОТ ТРЕБОВАНИЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ТИПИЧНОМУ УЧАСТКУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ И АВТОМОБИЛЬНЫХ ЭСТАКАД

    АНАЛИЗ ОТСТУПЛЕНИЙ ОТ ТРЕБОВАНИЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОСНОВЕ ПРИРАЩЕНИЯ РИСКА НА УСТАНОВКЕ ВИСБРЕКИНГА ГУДРОНА

    АНАЛИЗ ОТСТУПЛЕНИЙ ОТ ТРЕБОВАНИЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОСНОВЕ ПРИРАЩЕНИЯ РИСКА НА УСТАНОВКЕ ВИСБРЕКИНГА ГУДРОНА

    КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ИЗМЕНЕНИЯ РИСКА ПРИ ОТСТУПЛЕНИИ ОТ ТРЕБОВАНИЙ НОРМ И ПРАВИЛ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА УЧАСТКЕ ХИМИЧЕСКИХ РЕАГЕНТОВ

    КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ИЗМЕНЕНИЯ РИСКА ПРИ ОТСТУПЛЕНИИ ОТ ТРЕБОВАНИЙ НОРМ И ПРАВИЛ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА УЧАСТКЕ ХИМИЧЕСКИХ РЕАГЕНТОВ

    АНАЛИЗ ОТСТУПЛЕНИЙ ОТ ТРЕБОВАНИЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОСНОВЕ ПРИРАЩЕНИЯ РИСКА НА ГАЗОФРАКЦИОНИРУЮЩЕЙ УСТАНОВКЕ ПРЕДПРИЯТИЯ НЕФТЕОРГСИНТЕЗА

    АНАЛИЗ ОТСТУПЛЕНИЙ ОТ ТРЕБОВАНИЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОСНОВЕ ПРИРАЩЕНИЯ РИСКА НА ГАЗОФРАКЦИОНИРУЮЩЕЙ УСТАНОВКЕ ПРЕДПРИЯТИЯ НЕФТЕОРГСИНТЕЗА

    РАСЧЕТ УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ВОЗМОЖЕН ВЗРЫВ И РАЗРУШЕНИЕ ЭКСТРАКТОРА ТИПОВОГО МАСЛОЭКСТРАКЦИОНОГО ЦЕХА

    РАСЧЕТ УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ВОЗМОЖЕН ВЗРЫВ И РАЗРУШЕНИЕ ЭКСТРАКТОРА ТИПОВОГО МАСЛОЭКСТРАКЦИОНОГО ЦЕХА

    АНАЛИЗ ХАРАКТЕРНЫХ ОТСТУПЛЕНИЙ ОТ ТРЕБОВАНИЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ НАГРЕВАТЕЛЬНЫХ ПЕЧЕЙ ВЗРЫВОПОЖАРООПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕГО КОМПЛЕКСА

    АНАЛИЗ ХАРАКТЕРНЫХ ОТСТУПЛЕНИЙ ОТ ТРЕБОВАНИЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ НАГРЕВАТЕЛЬНЫХ ПЕЧЕЙ ВЗРЫВОПОЖАРООПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕГО КОМПЛЕКСА

    Остались вопросы?

    Отправьте заявку или позвоните по номеру +7 (937) 266-44-46

      Укажите ваши актуальные данные, и мы свяжемся с вами в течение 15 минут