План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (ПМЛА)

  • Что такое ПМЛА
  • Кому нужен
  • Содержание ПМЛА
  • Этапы разработки
  • Срок действия
  • Штрафы за нарушение
  • Изменения в законодательстве 2021
  • Что такое ПМЛА
  • Кому нужен
  • Содержание ПМЛА
  • Этапы разработки
  • Срок действия
  • Штрафы за нарушение
  • Изменения в законодательстве 2021

План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий – это документ, заключающий внутри себя все возможные сценарии развития аварии на ОПО и регламентирующий порядок действий персонала и аварийно-спасательных служб для ликвидации последствий аварии на ОПО.

 

ПМЛА разрабатывается на каждый опасный производственный объект. В случае если два и более объектов, эксплуатируемых одной организацией, расположены на одном земельном участке или на смежных земельных участках, организация, эксплуатирующая эти объекты, вправе разрабатывать единый план мероприятий.

Кому нужно разрабатывать ПМЛА?

Согласно пункту 2 статьи 10 Федерального закона “О промышленной безопасности опасных производственных объектов” №116-ФЗ от 21.07.1997 г. ПМЛА должны быть разработаны на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, за исключением объектов на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением неопасных сред, а также грузоподъемных механизмов, эскалаторов в метрополитенах, канатных дорог, фуникулеров.

Общие разделы

Разделы содержат описание характеристик объекта, всех возможных сценариев аварий на ОПО с определением количества сил и средств, используемых для локализации и ликвидации последствий аварий и описанием действия производственного персонала и аварийно-спасательных служб.

 

Специальные разделы

Специальные разделы плана мероприятий (планы ликвидации аварий) разрабатываются на основании сведений, содержащихся в общих разделах, и определяют порядок действий в случае аварий на объекте.

Подготовительный этап

На данном этапе проводится сбор документации об объекте для составления ПМЛА.

 

Анализ документов

Проводится анализ собранной документации об объекте и создание его описательной части.

 

Анализ сценариев аварий

Проводится анализ возможных сценариев аварий на ОПО, определение наиболее вероятных аварий и наиболее опасных по последствиям аварий.

 

Разработка общих разделов

Определяется количество сил и средств, используемых для локализации и ликвидации последствий аварий, организация их взаимодействия, указание первоочередных действий при получении сигнала об аварии.

 

Разработка специальных разделов

Определяется порядок действий производственного персонала и аварийно-спасательных служб (формирований) в случае аварии на ОПО.

 

Согласование ПМЛА

ПМЛА необходимо согласовать с руководителями аварийно-спасательных служб и формирований, с которыми заключены договоры на проведение аварийно-спасательных работ и ликвидацию последствий аварии.

Сроки действия планов мероприятий:

– для шахт угольных и объектов, на которых ведутся горные работы в подземных условиях – 6 месяцев;

– для объектов, на которых ведутся открытые горные работы – 1 год;

– для прочих объектов I, II и III классов опасности – 5 лет.

В случае, если ПМЛА разработан на несколько ОПО, срок его действия устанавливается по наименьшему предусмотренному сроку.

В случае эксплуатации ОПО без ПМЛА предусматривается ответственность согласно пункту 1 статьи 9.1 КоАП РФ:

– должностному лицу – штраф от 20 000 до 30 000 рублей или дисквалификация на срок от 6 месяцев до 1 года;

– юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю – штраф от 200 000 до 300 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

С 1 января 2021 года вступило в силу новое положение о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО согласно постановлению Правительства РФ №1437 от 15.09.2020 г.

ПМЛА должны быть разработаны на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности.

Сроки действия планов мероприятий составляют 5 лет, за исключением угольных шахт и объектов, на которых ведутся горные работы.

Планы мероприятий пересматриваются:

– не менее чем за 15 календарных дней до истечения срока действия предыдущего ПМЛА;

– не позднее 30 календарных дней после реконструкции, технического перевооружения объекта, изменения сведений, содержащихся в общих или специальных разделах ПМЛА.

Также планы мероприятий подлежат пересмотру на основании выводов, указанных в акте технического расследования причин аварий на объекте, на основании предостережения или по предписанию Ростехнадзора.

Планы мероприятий согласовываются руководителями (заместителями руководителей) профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, которые привлекаются для локализации и ликвидации последствий аварий на объекте.

Бесплатная консультация эксперта

    На рынке с 1994 года

    412 документов разработали
    659 экспертиз провели
    5016 отступлений выявили

    Безупречная репутация

    За последние 18 лет не являлись ответчиками по судебным разбирательствам

    Комплексные услуги

    Берём на сопровождение вопросы промышленной безопасности (аутсорсинг)

    Эксперты в штате

    С опытом работы в Ростехнадзоре, Росприроднадзоре и на промышленных предприятиях

    Гарантии

    За свой счёт внесём изменения в разработанные нами документы, если от Ростехнадзора поступит обоснованная претензия
    100% наших заключений за последние 10 лет прошли регистрацию в Ростехнадзоре
    Вероятность ошибки минимальная.
    80% наших сотрудников работали в надзорных органах и на промышленных предприятиях и знают, как система работает изнутри
    Эксперты несут личную уголовную ответственность за заведомо ложное заключение
    ИЗМЕНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ НОВЫХ ФНИП ХИМИЧЕСКИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ В СРАВНЕНИИ С РАНЕЕ ДЕЙСТВУЮЩИМИ ФНИП

    ИЗМЕНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ НОВЫХ ФНИП ХИМИЧЕСКИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ В СРАВНЕНИИ С РАНЕЕ ДЕЙСТВУЮЩИМИ ФНИП

    ИЗМЕНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ НОВЫХ ОБЩИХ ПРАВИЛ ВЗРЫВОБЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ВЗРЫВОПОЖАРООПАСНЫХ ХИМИЧЕСКИХ, НЕФТЕХИМИЧЕСКИХ И НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВ В СРАВНЕНИИ С РАНЕЕ ДЕЙСТВУЮЩИМИ ФНИП

    ИЗМЕНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ НОВЫХ ОБЩИХ ПРАВИЛ ВЗРЫВОБЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ВЗРЫВОПОЖАРООПАСНЫХ ХИМИЧЕСКИХ, НЕФТЕХИМИЧЕСКИХ И НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВ В СРАВНЕНИИ С РАНЕЕ ДЕЙСТВУЮЩИМИ ФНИП

    АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТИ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УДАРА НА НАЛИВНОМ РЕЧНОМ ПРИЧАЛЕ В КОНТЕКСТЕ ОБОСНОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ОПО

    АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТИ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УДАРА НА НАЛИВНОМ РЕЧНОМ ПРИЧАЛЕ В КОНТЕКСТЕ ОБОСНОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ОПО

    ПРИМЕРЫ УПРАВЛЕНИЯ ОТСТУПЛЕНИЯМИ ОТ ТРЕБОВАНИЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОСНОВЕ КОМПЛЕКСНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ И ОЦЕНКИ РИСКА

    ПРИМЕРЫ УПРАВЛЕНИЯ ОТСТУПЛЕНИЯМИ ОТ ТРЕБОВАНИЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОСНОВЕ КОМПЛЕКСНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ И ОЦЕНКИ РИСКА

    АНАЛИЗ РИСКА ТРАВМИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА В ЗДАНИЯХ НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ

    АНАЛИЗ РИСКА ТРАВМИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА В ЗДАНИЯХ НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ

    РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ РИСКА АВАРИЙ И СВЯЗАННОЙ С НЕЙ УГРОЗЫ В ПРОЦЕССЕ ОБОСНОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ АММИАЧНО-ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ

    РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ РИСКА АВАРИЙ И СВЯЗАННОЙ С НЕЙ УГРОЗЫ В ПРОЦЕССЕ ОБОСНОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ АММИАЧНО-ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ

    ОЦЕНКА ЗОН ПОРАЖЕНИЯ ОПАСНЫХ ФАКТОРОВ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЭСТАКАДЕ СЛИВА-НАЛИВА СВЕТЛЫХ НЕФТЕПРОДУКТОВ В СВЯЗИ С ОБОСНОВАНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ

    ОЦЕНКА ЗОН ПОРАЖЕНИЯ ОПАСНЫХ ФАКТОРОВ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЭСТАКАДЕ СЛИВА-НАЛИВА СВЕТЛЫХ НЕФТЕПРОДУКТОВ В СВЯЗИ С ОБОСНОВАНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ

    ОЦЕНКА ИЗМЕНЕНИЯ РИСКА ПРИ ОТСТУПЛЕНИИ ОТ ТРЕБОВАНИЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ТИПИЧНОМУ УЧАСТКУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ И АВТОМОБИЛЬНЫХ ЭСТАКАД

    ОЦЕНКА ИЗМЕНЕНИЯ РИСКА ПРИ ОТСТУПЛЕНИИ ОТ ТРЕБОВАНИЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ТИПИЧНОМУ УЧАСТКУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ И АВТОМОБИЛЬНЫХ ЭСТАКАД

    АНАЛИЗ ОТСТУПЛЕНИЙ ОТ ТРЕБОВАНИЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОСНОВЕ ПРИРАЩЕНИЯ РИСКА НА УСТАНОВКЕ ВИСБРЕКИНГА ГУДРОНА

    АНАЛИЗ ОТСТУПЛЕНИЙ ОТ ТРЕБОВАНИЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОСНОВЕ ПРИРАЩЕНИЯ РИСКА НА УСТАНОВКЕ ВИСБРЕКИНГА ГУДРОНА

    КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ИЗМЕНЕНИЯ РИСКА ПРИ ОТСТУПЛЕНИИ ОТ ТРЕБОВАНИЙ НОРМ И ПРАВИЛ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА УЧАСТКЕ ХИМИЧЕСКИХ РЕАГЕНТОВ

    КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ИЗМЕНЕНИЯ РИСКА ПРИ ОТСТУПЛЕНИИ ОТ ТРЕБОВАНИЙ НОРМ И ПРАВИЛ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА УЧАСТКЕ ХИМИЧЕСКИХ РЕАГЕНТОВ

    АНАЛИЗ ОТСТУПЛЕНИЙ ОТ ТРЕБОВАНИЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОСНОВЕ ПРИРАЩЕНИЯ РИСКА НА ГАЗОФРАКЦИОНИРУЮЩЕЙ УСТАНОВКЕ ПРЕДПРИЯТИЯ НЕФТЕОРГСИНТЕЗА

    АНАЛИЗ ОТСТУПЛЕНИЙ ОТ ТРЕБОВАНИЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОСНОВЕ ПРИРАЩЕНИЯ РИСКА НА ГАЗОФРАКЦИОНИРУЮЩЕЙ УСТАНОВКЕ ПРЕДПРИЯТИЯ НЕФТЕОРГСИНТЕЗА

    РАСЧЕТ УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ВОЗМОЖЕН ВЗРЫВ И РАЗРУШЕНИЕ ЭКСТРАКТОРА ТИПОВОГО МАСЛОЭКСТРАКЦИОНОГО ЦЕХА

    РАСЧЕТ УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ВОЗМОЖЕН ВЗРЫВ И РАЗРУШЕНИЕ ЭКСТРАКТОРА ТИПОВОГО МАСЛОЭКСТРАКЦИОНОГО ЦЕХА

    АНАЛИЗ ХАРАКТЕРНЫХ ОТСТУПЛЕНИЙ ОТ ТРЕБОВАНИЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ НАГРЕВАТЕЛЬНЫХ ПЕЧЕЙ ВЗРЫВОПОЖАРООПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕГО КОМПЛЕКСА

    АНАЛИЗ ХАРАКТЕРНЫХ ОТСТУПЛЕНИЙ ОТ ТРЕБОВАНИЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ НАГРЕВАТЕЛЬНЫХ ПЕЧЕЙ ВЗРЫВОПОЖАРООПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕГО КОМПЛЕКСА

    Остались вопросы?

    Отправьте заявку или позвоните по номеру +7 (937) 266-44-46

      Укажите ваши актуальные данные, и мы свяжемся с вами в течение 15 минут